четверг, 25 октября 2018 г.

Как составить промежуточный баланс при ликвидации ?

Решение руководителя и учредителей о ликвидации предприятия подразумевает собой достаточно сложную процедуру оформления прекращения деятельности в соответствии с законодательством. Важной составляющей в процедуре оформления ликвидации организации является промежуточный баланс. 
В данном документе указывается настоящее финансовое положение предприятия на момент имеющихся претензий кредиторов. В промежуточном ликвидационном балансе также содержится информация об имущественном положении организации на момент ликвидации. Ликвидация любой организации осуществляется на основании Федеральных Законов и иных нормативно-правовых актов РФ, а также Гражданского Кодекса.

Прекращение осуществления деятельности возможно несколькими способами:

1) в добровольном порядке, – учредители организации принимают соответствующее решение, которое составляется в письменном виде и направляется в налоговую инспекцию, при этом промежуточный баланс утверждает ликвидационная комиссия;
2) в принудительном порядке (в данном случае выносится судебное решение, а баланс утверждает конкурсный управляющий);
3) признание предприятия банкротом.
Промежуточный баланс составляется во всех вышеперечисленных случаях. Занимается составлением работник бухгалтерии организации. Если организация не имеет в штате бухгалтера, то промежуточным ликвидационным балансом вправе заняться либо руководитель, либо один из учредителей, отвечающий за финансовое положение компании.
Порядок составления промежуточного ликвидационного баланса
При составлении документа указывается следующая информация:
  1. Вносятся все данные о зданиях, сооружениях предприятия.
2. Указывается информация об имеющихся транспортных и иных средствах, числящихся на балансе организации.
3. Вносится информация об имеющихся недостроенных объёктах, принадлежащих предприятию.
4. Если организация имеет долгосрочные финансовые вложения, то подобные сведения также подлежат внесению в документ.
5. Нематериальные активы тоже указываются в промежуточном балансе.
6. Затраты предприятия, имеющиеся запасы подлежат отметке в документе.
7. Вносится информация об имеющихся активах и денежных средствах.
8. Следует предоставить весь список требований от кредиторов.
Не стоит забывать, что при оформлении промежуточного баланса требуется проводить оценку имущества, находящегося в собственности предприятия. Для этого необходима независимая экспертиза.

Помимо вышеперечисленных сведений, указывающих в промежуточном балансе, требуется отметить:

  1. Информацию об уставном капитале.
2. Сведения о кредитах и займах предприятия.
3. Заработанной плате сотрудников организации.
4. Сведения о доходах.
5. Указывается информацию об убытках предприятия.
6. Вносятся сведения об активах предприятия.
Период составления и сдачи промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации организации
Как только информация о прекращении осуществления деятельности предприятия будет опубликована в средствах массовой информации, все кредиторы в срок не позднее 60 дней вправе предъявить свои требования, связанные с погашением предприятия задолженностей.
После того, как ликвидационная комиссия утвердить промежуточный баланс, необходимо направить документ в налоговый орган в срок не позднее 72 часов. При выявлении несоответствий в документе в ходе проверки промежуточный баланс следует переделать. Также документ подлежит исправлению, когда кредиторами предъявляются требования о погашении задолженностей предприятием в срок, превышающий 60 дней.
После утверждения промежуточного баланса в ФНС направляется нотариально заверенное уведомление. В качестве приложения к уведомлению идёт промежуточный баланс. Помимо основной документации налоговый орган вправе потребовать предъявить:
– учредительные документы;
– первичную бухгалтерию;
– приказы;
– все документы отчётности, составленные после проверки.

Документы, необходимые для предоставления в ФНС при ликвидации

  1. Ликвидационный промежуточный баланс.
2. Копия публикации информации о ликвидации предприятия в средствах массовой информации.
3. Акт имущественной оценки организации.
4. Ксерокопия судебного решения о признании удовлетворить требования кредиторов.
5. Нотариально заверенное уведомление.
6. Протокол собрания учредителей предприятия, утвердивших промежуточный ликвидационный баланс.
Документ следует предоставить в налоговую не позднее 72 часов с момента его утверждения. Промежуточный ликвидационный баланс является одним из важных документов при ликвидации организации. Поэтому очень важно уделить его составлению особое внимание.
Заказать услуги по ликвидации юридического лица: https://rem-consult.ru/services/legal/liquidation/
             
Добавьте описание

Комментариев нет:

Отправить комментарий